Анатомия коленного сустава

Коленный сустав – не только самый сложный в организме человека, но и самый крупный. Он образован сверху бедренной костью, снизу – большеберцовой костью, а спереди от этих костей располагается надколенник (коленная чашечка). Контактирующие поверхности костей покрыты хрящом. Основное движение коленного сустава – это сгибание, при этом надколенник ложится в специальную борозду между двумя выступами на бедренной кости (наружный и внутренний мыщелки). Большеберцовая кость также имеет два мыщелка — наружный и внутренний. Контактирующие поверхности бедренной, большеберцовой костей и надколенника покрыты гладким хрящом, который облегчает скольжение.
Анатомия коленного сустава
В коленном суставе между бедренной и большеберцовой костью есть мениски – хрящевые прослойки полулунной формы, которые увеличивают стабильность сустава, повышая площадь контакта костей, работают как амортизаторы и выполняют некоторые другие важные функции. Снаружи коленный сустав покрыт капсулой. Внутренний слой капсулы называют синовиальной оболочкой. В коленном суставе имеется синовиальная жидкость, которая смазывает хрящ, облегчая скольжение. Кроме того, синовиальная жидкость питает хрящ.

Стабильность костей друг относительно друга обеспечивается за счет связок коленного сустава. К наиболее важным связкам коленного сустава относятся передняя и задняя крестообразные связки, большеберцовая коллатеральная связка (внутренняя боковая связка), малоберцовая коллатеральная связка (наружная боковая связка).

Надколенник располагается в толще сухожилия, разгибающего голень. Это сухожилие образовано слиянием четырех мышц передней поверхности бедра – так называемой четырехглавой мышцы. Снизу от надколенника начинается связка надколенника, которая крепится к передней части большеберцовой кости (к бугристости большеберцовой кости).

Еще одна важная структура коленного сустава — это синовиальные сумки или бурсы, которые облегчают скольжение мышц, сухожилий, фасций при движениях в коленном суставе. Некоторые сумки сообщаются с полостью сустава.

При значительной деформации коленного сустава, возникшей сразу после травмы, немедленно обратитесь к травматологу – так как это может быть и вывих коленного сустава. Это состояние встречается крайне редко, но оно очень опасно, так как вывихнутая голень давит на сосуды и нервы и последствия этой травмы могут быть весьма плачевными – вывих нужно вправить немедленно, и чем скорее, тем лучше. Не пытайтесь вправить вывих голени самостоятельно.

Не откладывайте визит к травматологу, особенно если:

• При движениях в коленном суставе появились болезненные щелчки
  • Колено стало неуверенным, неустойчивым, голень как будто бы выскальзывает, или нога подкашивается
  • Боль не проходит
  • Невозможно подвигать коленом, или движения чем-то ограничены (что-то мешает)
  • Появилась хромота
  • Колено отекло

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста

Какой метод лечения подойдет именно Вам, может определить только врач ортопед-травматолог на консультации. Лечение у ортопеда-травматолога это:

• Полное восстановление и улучшение нарушенных функций;

Запишитесь на консультацию к ортопеду прямо сейчас

Оставьте свои контактные данные. Врач перезвонит вам и подберет удобные для Вас дату и время приема или звоните 8 (391) 214-01-51
    • Александр Морозов 16.03.2022
      В наше время, отзывы важны, тем более хорошие, делюсь своим. Из всего предложенного врачем, решил провести процедуру с уколами в сустав, препаратом Плексатрон. Считаю, что... »